Цель и сфера действия
В данном Руководстве к
сведению персонала танкера и работников
терминала приведены рекомендации по безопасной
перевозке и транспортной обработке сырой нефти и
нефтепродуктов на танкерах и терминалах. Вначале
это Руководство было подготовлено путем
объединения "Руководства по обеспечению
безопасности на танкерах", опубликованного
Международной палатой судоходства (ICS), и
"Международного руководства по обеспечению
безопасности на танкерах и терминалах",
опубликованного от имени Международного
морского форума нефтяных компаний (OCIMF). При
выпуске данного четвертого издания
вышеупомянутые руководства были пересмотрены
этими организациями совместно с Международной
ассоциацией портов и гаваней (IAPH) с учетом
общепринятой практики перевозок и действующего
в настоящее время законодательства. В настоящем,
последнем издании учтены определенные поправки,
внесенные в рекомендуемые на данный момент
методы производства работ. Были также приняты во
внимание комментарии, сделанные в Международной
морской организации (IMO), по поводу применяемой в
данном Руководстве терминологии, которая была
изменена с целью предотвращения возможного
неправильного ее толкования.
Целью данного руководства является
представление информации, которая могла бы быть
полезной персоналу, принимающему
непосредственное участие в производстве работ
на танкере и терминале. Акцентируется
необходимость того, что производитель работ на
судне должен быть всегда готов оказать
поддержку, дать информацию и совет капитану,
обеспечивающему ежедневное управление судном, а
администрация терминала должна убедиться в том,
что работники терминала ознакомлены с правилами
безопасности, которые необходимо соблюдать при
производстве работ. Необходимо также
подчеркнуть, что во всех случаях информация,
содержащаяся в руководстве, должна быть
приведена в соответствие с правилами,
применяемыми в какой-либо стране, местности или
на причале, а лица, которые обязаны их выполнять,
должны быть ознакомлены со всеми требованиями,
содержащимися в этих правилах.
Желательно, чтобы экземпляр данного Руководства
был на борту каждого танкера и на каждом
терминале с целью использования содержащейся в
нем информации при выполнении работ и при
распределении ответственности за выполняемые в
порту работы.
Руководство состоит из двух частей. В части I
описаны методы производства работ с целью
обеспечения безопасности их выполнения. При этом
материал представлен таким образом, что в каждой
главе описывается порядок производства
определенного вида работ. Однако, в некоторых
главах дается информация об общих мерах
предосторожности, которые необходимо
предпринимать при производстве определенного
вида работ особо оговоренным методом. В каждой
главе имеются краткая вводная часть с описанием
области ее применения и ссылки на
соответствующую информацию, содержащуюся в
других главах. В части II содержится более
подробная информация и обосновывается
необходимость принятия большинства мер
предосторожности, описанных в части I.
Некоторые вопросы рассмотрены подробно в других
публикациях ICS, OCIMF или IMO. Так, где это необходимо,
сделаны соответствующие ссылки, а список этих и
других публикаций, имеющих к ним отношение,
представлен в библиографии.
Данное Руководство не содержит рекомендаций
относительно проектирования или
конструктивного исполнения. Сведения по этому
вопросу могут быть представлены национальными
властями или представительными органами, такими
как классификационные общества. Руководство
также не касается таких аспектов, как, например,
предотвращение загрязнения, безопасная
навигация, безопасность работ, производимых с
помощью вертолетов, хотя некоторые из них
упоминаются в данном Руководстве. Следует также
отметить, что Руководство не распространяется на
грузы иные, чем сырая нефть и нефтепродукты,
которые могут перевозиться на танкерах и
комбинированных судах. Таким образом, в
Руководстве не рассматривается безопасность
перевозок химических грузов, так как данной
проблеме посвящены другие технические
руководства.
Комментарии и предложения по совершенствованию
данных рекомендаций с целью их вероятного
включения в будущее издание будут охотно приняты
по адресу одной из трех нижеперечисленных
организаций - спонсоров:
Международная палата судоходства,
12 Carthusian Street,
London EC1M 6EB, United Kingdom.
Международный морской форум нефтяных компаний,
15th Floor,
96, Victoria Street,
London SW1E 5JW, United Kingdom.
Международная ассоциация портов и гаваней,
Kotohira-Kaikan Bldg.,
2-8, Toranomon 1-chome, Minato-ku,
Tokyo 105, Japan. |