Дополнение
C. Нефтегрузовой шланг
1.
Общие положения.
2. Типы шлангов и их применение. Шланги с
шероховатым каналом (R) .Шланги с гладким каналом
(S).
Облегченный шланги (L)
3.
Исполнение.
4.
Маркировка.
5. Скорости потока.
6. Испытания шлангов
7. Стандарты на фланцевое соединение
8.
Условия эксплуатации
9. Длительное
хранение
10.
Вес шлангов
1. Общие положения.
Нефтегрузовой
шланг должен соответствовать общепризнанным
техническим стандартам, установленным
национальными Администрациями, такими, как
Британский институт стандартов (BS.1435) или
Международный морской форум нефтяных компаний
(OCIMF), рекомендации которого приняты к
руководству официальными изготовителями
шлангов. Размер и тип шланга должны
соответствовать техническим и эксплуатационным
условиям его предстоящего использования.
Для перекачки грузов с высокой температурой,
таких как горячий асфальт, требуется
использовать специальный шланг. Для перекачки
грузов с низкой температурой следует также
использовать специальный шланг.
Общие сведения о шлангах, которые могут быть
использованы для перекачки обычного груза,
приведены в разделах 2 - 6 этого дополнения,
обобщающих содержание британского стандарта
BS.1435. Для получения информации о шлангах можно
также обратиться к публикации OCIMF "Руководство
по приобретению, изготовлению и испытанию
напорно-всасывающих шлангов, предназначенных
для использования на рейдовых причалах".
2. Типы шлангов и их применение. Шланги
с шероховатым каналом (R) .Шланги с гладким
каналом (S).
Облегченный шланги (L)
В обычных условиях используются шланги трех
основных типов:
Шланги с шероховатым каналом (R)
Шланг с шероховатым каналом является тяжелым и
жестким шлангом, который армирован внутренней
спиралью из стальной проволоки. Он применяется
для перегрузки груза у причалов терминала.
Аналогичный шланг изготавливается для
применения под водой и на плаву (тип R x M).
Шланги с гладким каналом (S)
Гладкоканальный шланг также применяется для
перегрузки груза у причалов терминала, но
является более легким по конструкции, чем шланг с
шероховатым каналом и, кроме того, он не
армирован проволочной спиралью. Аналогичный
шланг изготавливается для применения под водой и
на плаву (тип S x M).
Облегченный шланги (L)
Облегченный шланг предназначен только для
выгрузки или бункеровки, где гибкость и малый вес
имеют решающее значение.
По конструкции шланги всех типов могут
поставляться проводящими или не проводящими
электрический ток.
Существует также ряд шлангов особых типов,
которые имеют одинаковую основную конструкцию,
но которые предназначены для специальных целей,
например, для использования в качестве подводных
трубопроводов и комплектации плавучих звеньев.
Такие шланги могут быть погружными или
плавающими, могут быть оснащены индивидуальными
поплавками или в их конструкцию может быть
встроен плавучий материал.
3.
Исполнение.
Шланг классифицируется в соответствии с его
номинальным давлением, причем давление,
обусловленное изготовителем, не должно быть
превышено. Шланги, используемые для всасывания и
выгрузки, подвергаются изготовителем испытаниям
на вакуум.
Стандартный шланг обычно предназначен для
перекачки продуктов, имеющих температуру в
диапазоне от -20°С до +82°С, при этом содержание
ароматического углеводорода не должно превышать
25%. Как правило, шланг соответствует условиям
работы при солнечном свете и температуре
окружающей среды от -29°С до +52°С.
4.
Маркировка.
На
каждом отрезке шланга, изготовленного в
соответствии с британским стандартом или
стандартом на шланги OCIMF, изготовителем
отмечается:
наименование фирмы изготовителя или торговая
марка;
соответствие стандартным техническим условиям
на производство;
величина
давления заводского испытания;
месяц
и год изготовления;
серийный номер изготовителя;
является
ли шланг электропроводящим или нет.
5. Скорости
потока.
Максимально допустимая скорость потока
жидкости, проходящей через шланг, ограничивается
с учетом конструкции данного шланга. Подробные
сведения об этом должны быть указаны в
рекомендациях изготовителя шланга и в
свидетельстве на шланг. Однако операторы должны
принимать в расчет и другие факторы при
рассмотрении вопроса о том, какова должна быть
скорость потока. К таким факторам относятся, по
крайней мере, следующие факторы:
применяемый
коэффициент безопасности;
какие-либо
ограничения, связанные со скоростями потока
жидкости, проходящей через судовую стационарную
систему трубопроводов;
погодные
условия, вызывающие смещение шланга;
срок службы
со дня изготовления шланга и его состояние;
используемая
длина и способ складирования данного шланга;
другие
местные факторы.
Для традиционных буйковых и точечных швартовных
устройств следует применять соответствующие
Наставления OCIMF, для доковых устройств применимы
стандарты BS.1435.
В представленных ниже таблицах указаны значения
интенсивности потока жидкости, проходящей через
шланг, поставка которого произведена согласно
Британскому стандарту или Наставлениям OCIMF
Скорость 12 метров в секунду

Таблица 1. Зависимость пропускной
способности шланга от его внутреннего диаметра
при скорости потока жидкости 12 м/с.
Скорость 15 метров в секунду

Таблица 2. Зависимость пропускной
способности шланга от его внутреннего диаметра
при скорости потока жидкости 15 м/с.
6. Испытания шлангов
Периодические испытания шлангов следует
проводить в соответствии с требованиями
технических условий, согласно которым был
изготовлен шланг, и/или так, как это подробно
описано в публикации OCIMF – "Наставления по
перемещению, хранению, освидетельствованию и
испытанию шлангов в эксплуатационных условиях.
7. Стандарты на фланцевое соединение
Размеры фланцев и диаметр
отверстий в них должны соответствовать общему
стандарту ANSI B16.5, BS.1560 Серии 150 или его
эквиваленту, рекомендованному для фланцев
берегового трубопровода и соединений судового
манифольда.
8.
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
При использовании
нефтяного грузового шланга в обычном режиме
необходимо учесть следующее:
• желательно, чтобы температура нефти не
превышала 82°С, т.е. значения обычно
устанавливаемого изготовителем шлангов;
• следует соблюдать максимально допустимое
рабочее давление, установленное изготовителем, а
также избегать гидравлических ударов;
• срок службы шланга, как правило, сокращается,
если он используется для перекачки не темных, а
светлых нефтей;
• срок службы шланга можно продлить, если его
использовать попеременно для перекачки светлых
и темных нефтей, при этом на любой шланг должна
быть нанесена четкая и постоянная маркировка.
9. ДЛИТЕЛЬНОЕ
ХРАНЕНИЕ
Новые шланги,
которые еще не использовались, или шланги,
выведенные из эксплуатации на срок два месяца
или более, следует, по возможности, хранить в
прохладном, темном и сухом складе в условиях
свободной циркуляции воздуха. Шланги должны быть
осушены и промыты пресной водой, уложены в
горизонтальном положении на твердых подставках,
размещенных таким образом, чтобы шланги не
изгибались. Не допускается контакт наружной
поверхности шланга с нефтью.
Если шланг хранится на открытом воздухе, его
следует защитить от воздействия солнечных лучей.
Рекомендации относительно хранения шлангов
приведены в публикации ОС1МР "Наставления по
перемещению, хранению, освидетельствованию и
испытанию шлангов в эксплуатационных
условиях".
10.
ВЕС ШЛАНГОВ
Вес
звеньев шлангов, используемых при традиционной
швартовке к буям
В представленных ниже таблицах приведены
примерные значения веса звеньев шланга в тоннах
(включая замковые устройства, средства
обеспечения плавучести и буй обнаружения) с
учетом полного заполнения шлангов сырой нефтью
плотностью 0,850. Принятая общая высота подъема
составляет 7,5 м над уровнем палубы танкера с
осадкой в балласте.
Вес звеньев шлангов, используемых при точечной
швартовке
В представленной ниже таблице приведены
примерные значения веса звеньев шланга в тоннах
(включая замковые устройства, средства
обеспечения плавучести и буй обнаружения) с
учетом полного заполнения шлангов сырой нефтью,
имеющей плотность 0,850. Принятая высота подъема
составляет 7,5 м над уровнем палубы танкера с
осадкой в балласте.


 |