Коротко об истории вопроса: "Агент" - это руководство и одновременно технология построения агентской сети (3-100 чел.) для рекламного бизнеса. Хотя, в принципе, данные опыт и технология, с различными поправками,  могут применяться и  использоваться также и для других видов бизнеса.
Руководство создано на основе мониторинга группы московских рекламных агентств в период с 1995 по 1998 гг. включительно, применявших  агентскую сеть для заключения сделок, поиска и привлечения новых клиентов, увеличения оборота и т.д. Данное руководство не претендует на "истину в последней инстанции", можно сказать, что это анализ только московского опыта за период с 1995 по 1998 гг. В других регионах могут быть какие-то свои условия и особенности. И это вполне нормально.

Небольшое отступление: в развитых зарубежных странах у населения есть деньги, но продать продавцу товар нелегко , т.к. рынок в принципе насыщен товарами и у всех всё есть. 
У нас по большему счёту рынок не насышен, есть большие резервы для потребления, но продать тоже тяжело, т.к. у населения нет денег.

Так что, проблемы схожие: для того, чтобы продать товар или услугу - нужна дополнительная "обработка" потенциального клиента; убеждение клиента в превосходных качествах предлагаемого ему товара или услуги; превосходстве предлагаемого товара или услуги над аналогичными у конкурентов. Немаловажную роль начинает играть личная подготовка агента-продавца; знание им приёмов психотехники, влияния, убеждения  при контакте с потенциальным клиентом; большое значение имеет также и правильное построение и организация агентской сети.

Приёмы и методы данного руководства (полностью или частично) могут применяться как в традиционных видах бизнеса (использующих в своей работе агентов), так и в системах сетевого (multi-level) маркетинга (сетевой маркетинг никогда бы не имел такого развития, если бы не имел великолепную организацию, чёткую программу и не использовал бы в своей работе приёмов психотехники).


Руководство условно можно разделить на 2 части:

Первая часть - здесь представлены материалы общего характера.

  • Виды агентских сетей (схемы привлечения клиентов, 3 вида)
  • Факторы, влияющие на эффективность работы агентской сети
  • Применяемые способы оплаты агентов (5 способов)
  • Психотехника продажи
  • Техника телефонного маркетинга

Вторая часть. Во 2 части - в качестве примера, показана в "разрезе" агентская сеть московского рекламно-информационого агентства "Спутник" (одного из участников мониторинга)

  • Рассмотрен вид применяемой технологии агентской сети
  • Дана характеристика всем компонентам агентской сети
  • Показан механизм привлечения агентов и способы оплаты их
  • Вскрыт механизм сбора рекламы
  • Приведены цифры эффективности работы сети
  • Представлена реальная документация агентской сети, включая..! методическое пособие агента для работы с клиентами (пособие легко может быть видоизменено под любые ваши задачи)


Самое значительное во второй части руководства, на наш взгляд - это методическое пособие агента. Уникальная вещь, созданная рекламистами-практиками. Легко может быть модифицировано под конкретные условия.

Внимание!Условия получения: с первой частью вы можете ознакомиться по адресу: http://my.akcecc.kiev.ua/nika/agentu/
Вторая часть платная (небольшие деньги) - вся информация по тому же адресу. Так что, пожалуйста заходите!
Если вы руководите рекламным агентством или у вас своё печатное издание, или вы занимаетесь чем-то подобным, то скорее всего вы держите агентов, которые ищут для вас клиентов. Однако хорошие агенты на дороге "не валяются", их ещё надо поискать. Потом, как правило, агенты -это люди получающие процент от заказа, и поэтому всегда существует  риск, что они уйдут на сторону или "сойдут с дистанции".
Ознакомившись с руководством , вы вполне сможете подготовить для своего бизнеса любое количество агентов: от двух-трёх человек до нескольких сотен человек. А может вы хотите ощутимо потеснить ваших конкурентов на рынке? - в этом случае вы сможете построить настоящий рекламный механизм по "добыче" для вас клиентов, который не зависит от ухода агентов.

Copyright © 1999 г. Nik Romanov.   nikspase@akcecc.kiev.ua, nikspase@mail.ru, http://my.akcecc.kiev.ua/nika/